Школьный этап

  1. Нормативные – правовые документы по организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников.

  2. Организационно-технологическая модель проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников.

Приказ на олимпиаду 2023-2024 учебный год

3. Требования к проведению школьного этапа ВсОШ по общеобразовательным предметам

4. График проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников с указанием времени проведения олимпиад.

График проведения школьного этапа

График проведения муниципального этапа

График проведения регионального этапа

5. Информация об ответственном за проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в общеобразовательной организации

Баранова Татьяна Константиновна Каб. 21 тел 304147 

6. Протоколы результатов школьного этапа школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам.

География

Экономика

История

Обществознание 11 класс

Обществознание 10 класс

Право 10 класс 

Право 11 класс

Литература

МХК

Детская шалость с огнем – частая причина пожаров

  Детская шалость с огнем часто становится причиной пожаров. Как показывает практика, часто такие пожары происходят из-за отсутствия навыков у детей осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем за их поведением со стороны взрослых, а в ряде случаев неумением родителей организовать досуг своих чад.

   В возрасте от трех до семи лет дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируя их труд. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решит поиграть с коробочкой спичек или зажигалкой, не захочет поджечь бумагу, не устроит костер, который он видел в лесу.

   Уважаемые родители, проблема так называемой детской шалости с огнем стоит очень остро. И очень важно помнить, что главная задача – предупредить возможную трагедию, быть рядом и даже на шаг впереди. Наши с Вами усилия должны быть направлены на каждодневную профилактическую работу с детьми, чтобы, если не исключить, то хотя бы свести к минимуму число пожаров и других происшествий с участием детей, избежать травматизма и несчастных случаев. Ведь, прежде всего взрослые в ответе за действия и поступки детей.

   Не показывайте детям дурной пример: не курите при них, не зажигайте бумагу для освещения темных помещений. Храните спички в местах недоступных для детей. Ни в коем случае нельзя держать в доме неисправные или самодельные электрические приборы. Пользоваться можно только исправными приборами, имеющими сертификат соответствия требованиям безопасности, с встроенным устройством автоматического отключения прибора от источника электрического питания. Помните - маленькая неосторожность может привести к большой беде.

   Если Вы увидели, что дети самостоятельно разводят костер, играют со спичками и зажигалками, горючими жидкостями, не проходите мимо, не оставайтесь безразличными, остановите их!

   Жизнь показала, что там, где среди детей проводится разъяснительная работа, направленная на предупреждение пожаров от детской шалости с огнем, опасность возникновения пожаров по этой причине сводится к минимуму.

https://yadi.sk/d/TX16yEUG3Vyhq5?w=1 перейти по ссылке

 

 20200423 0 80

20200423 03

20200423 783

 

Приказ МБОУ "ЦО№2" г. Чебоксары №284-О О организации и проведения прроекта "Каникулы в БезОпасности" в период зимних каникул 2023-2024 учебного года

Приказ МБОУ "ЦО№2" г. Чебоксары №285-Об открытии группыкратковременного пребывания в период зимних каникул

Приказ МБОУ "ЦО№2" г. Чебоксары №286-О Об утверждения расписания работы кружков во время каникул

 

 

20230607 co2 prkz kanik bez

20230607 co2 kanik bez plan meropr

20221230 co2 plan merприказ каникулы в безоп

20221230 план график

20221230 co2 plan merПриказ ГКП

20221230 co2 plan merПриказ кружки

20221230 co2 plan merРасписание кружков

20221230 co2 plan merплан1 ГКП

20221230 co2 plan merплан2 ГКП

20221230 co2 plan merплан мероприятий на каникулы

 

202212 co2 kanik bezop

20221028 140842 484

20221028 140844 812

IMG 20221028 140840 922

202210 BanKanBezop в дополение к приказу 230

202210 BanKanBezop об открытии гкп

202210 BanKanBezop план впр

202210 BanKanBezop план впр с2

202210 BanKanBezop список гкп

20220603 co2 prkx kanik bezop

202206 co2 kanik bezop

202204 Zeleznodoroz transport pamytka

 

 

Уважаемые обучающиеся и их родители! Наступило лето, но это не повод забыть о безопасности, особенно если отдыхаете вблизи водоемов. Пожалуйста, будьте бдительны! Соблюдайте правила безопасного поведения на воде!

20220620 151303

      

       Вода – это грозная стихия, потенциальный источник многих ЧС, безжалостный убийца.

       Практически любой водный объект: море, озеро, водохранилище, река несет в себе потенциальную опасность.

СОБЛЮДАЙ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ КУПАНИИ И НАХОЖДЕНИИ НА ВОДЕ!!!

       Ежегодно в воде погибает в среднем 15 тысяч россиян, почти половина от этого числа приходится на детей школьного возраста. При утоплении происходит вынужденное прекращение доступа воздуха в дыхательные пути, нарушается газообмен, быстро развивается гипоксия (недостаток кислорода в крови). Через 5-6 минут после погружения под воду в организме начинаются необратимые процессы и человек погибает.

       Основной специфической травмой при чрезвычайных     ситуациях на воде является утопление.

       Под утоплением понимают комплекс изменений в организме, приводящих к смерти, вследствие закрытия дыхательных путей жидкостью.

 

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ УТОПЛЕНИЯ:

  • нарушение правил поведения на воде, заведомо опасные действия;
  • попадание в воду людей, которые не умеют плавать;
  • стремительное, бурное течение водного потока;
  • спазм дыхательных путей при неожиданном попадании в холодную воду, «холодовый шок»;
  • травмы, потеря сознания в воде;
  • пренебрежение средствами индивидуальной защиты;
  • ныряние в неизвестных местах;
  • купание в опасных местах: быстрое течение, наличие водорослей и посторонних предметов в воде, сильные волны, водосбросы, судоходные фарватеры;

судороги, усталость, переохлаждение

С целью предупреждения случаев утопления необходимо соблюдать основные правила поведения на воде.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ:

  • Не заходить в воду (особенно в глубоких местах), не умея плавать.
  • Купаться только в разрешенных, хорошо известных местах.
  • Нельзя купаться вблизи водосбросов, шлюзов, пристаней, мостов, водоворотов, стремнин, в судоходном фарватере, вблизи плавсредств, в местах скопления водорослей.
  • Нельзя резко входить в воду или нырять после длительного пребывания на солнце, сразу после приема пищи, в состоянии утомления.
  • Запрещается прыгать в воду в незнакомых местах, проводить игры в воде, связанные с захватами.
  • Запрещается оставлять детей на берегу водоема без присмотра взрослых, умеющих плавать и оказывать первую помощь.
  • Не умея плавать, нельзя находиться в воде на надувном матраце или камере.
  • Нельзя долго находиться в воде, особенно в холодной.
  • Нельзя купаться в штормовую погоду и во время грозы.
  • Нельзя заниматься подводным плаванием или подводной охотой без разрешения врача.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УТОПЛЕНИИ

Если пострадавший находится в сознании, у него не нарушено дыхание и пульс, достаточно уложить человека, дать ему горячее питье, согреть и успокоить.

В случае бессознательного состояния необходимо незамедлительно приступить к восстановлению его дыхания. К числу основных реанимационных мероприятий относятся искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

Искусственное дыхание. Проводится в случае остановки дыхания. Основными способами проведения искусственного дыхания являются: «рот в рот», «рот в нос», «рот в стому».

Для проведения искусственного дыхания необходимо положить пострадавшего на спину, очистить его ротовую полость от посторонних предметов, запрокинуть голову назад и приподнять подбородок, что обеспечит освобождение дыхательных путей. Далее нужно проделать в ткани: носовом платке, марле, салфетке отверстие диаметром 3-5 сантиметров, накрыть ею лицо пострадавшего таким образом, чтобы отверстие совпало с его ртом. Зажать нос пострадавшего большим и указательным пальцами, глубоко вдохнуть, плотно прижаться губами к его губам, сделать сильный выдох в его рот. После подъема грудной клетки следует освободить губы пострадавшего и дать возможность воздуху выйти наружу.

В ряде случаев приходится выдыхать воздух через нос пострадавшего. Для этого нос обхватывается ртом, и производится сильный выдох.

Проводя искусственное дыхание, необходимо ежеминутно проверять, не произошла ли остановка сердца. Если пульсации сонной артерии нет – надо немедленно начинать непрямой массаж сердца, сочетая его с искусственным дыханием.

ОТКРЫТОЕ ОКНО – СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНО!

Падение из окна является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Как защитить ребёнка от падения из окна?

ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку!

ü  Никогда не оставляйте ребёнка без присмотра!

ü  Никогда не держите окна открытыми, если дома ребёнок!

ü  Никогда не рассчитывайте на антимоскитные сетки — дети опираются на них и выпадают вместе с ними наружу!

ü  Установите на окна блокираторы, чтобы ребёнок не мог самостоятельно открыть окно!

ü  Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребёнок не мог залезть на подоконник.

ü  По возможности, открывайте окна сверху, а не снизу.

ü  Ставьте на окна специальные фиксаторы, которые не позволяют ребёнку открыть окно более чем на несколько дюймов.

• Защитите окна, вставив оконные решетки. Решётки защитят детей от падения из открытых окон. Обратите внимание:

* Если вы устанавливаете решётку на весь размер окна, должен быть способ быстро открыть ее в случае пожара! Не заваривайте решётками окна наглухо, это может стоить вам жизни даже на первом этаже!

* При любом типе решёток — просвет между прутьями не должен быть более половины поперечного размера головы ребёнка (не более 10 см).

• Если у вас нет возможности установить фиксирующее и страховое оборудование, вы легко можете просто открутить отверткой болты, крепящие рукоятки, и убрать их повыше, используя по мере необходимости и сразу вынимая после использования.

* Устанавливать фиксаторы, решётки должны только профессионалы! Не экономьте на безопасности своих детей!

Вместе сохраним здоровье детей!

СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА

       Детская шалость – одна из причин пожаров. Невозможно предугадать, куда занесёт детская фантазия!

     

  1. 1.Не оставляйте без присмотра малолетних детей.
  2. 2.Не разрешайте детям самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, топить печи.
  3. 3.Объясните ребёнку, что при пожаре в доме ни в коем случае нельзя прятаться, необходимо выбегать на улицу.
  4. 4.Научите ребёнка вызывать спасателей.
  5. 5.Возле телефона напишите номера экстренных служб и выучите с ребёнком домашний адрес и номер телефона.
  6. 6.Расскажите правила безопасности и проиграйте различные ситуации.
  7. 7.Объясните, почему нельзя делать ложные вызовы.
  8. 8.Немедленно пресекайте любые игры детей с огнём.
  9. 9.Прячьте спички, зажигалки в недоступные для ребёнка месте.
  10. 10.Не позволяйте детям играть вблизи строек, подвалов, на чердаках, в чуланах, где может быть много горючих и легковоспламеняющихся веществ.

В ЦЕЛЯХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОЖАРА В ДОМЕ:

  1. 1.Не разрешайте детям трогать руками или острыми предметами открытую электропроводку, розетки, удлинители, электрошнуры!
  2. 2.Не разрешайте детям включать электроприборы, электротехнику в отсутствии взрослых!
  3. 3.Поставьте заглушки на электрические розетки.
  4. 4.Не оставляйте включённые электроприборы без присмотра, особенно нагревательные приборы.
  5. 5.Не оставляйте работающий телевизор без присмотра и не доверяйте его детям младшего возраста.
  6. 6.Запрещается накрывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами.
  7. 7.Запрещается одновременно включать в электросеть несколько потребителей тока (ламп, утюгов, плиток и т.п.), особенно в одну и ту же розетку с помощью тройника, так как возможна перегрузка электропроводки и замыкание.

             Научить этому собственного ребёнка не сложно, но важно!

     

При пожаре незамедлительно сообщите о пожаре в Службу спасения по телефону 101 или 112 (с мобильного телефона).

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Ленинского района

23-40-15

Прокуратура

Ленинского района

г. Чебоксары

62-34-65

Отдел опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних

23-44-76

Отдел полиции № 1 Управления МВД России по
г. Чебоксары

(дежурная часть)

62-00-02

КУ «Центр занятости населения города Чебоксары» Минтруда Чувашии

58-16-35

Отдел полиции № 6 Управления МВД России по
г. Чебоксары

(дежурная часть)

24-09-62

Управление образования

администрации

города Чебоксары

58-15-49

Антинаркотическая комиссия Ленинского района г. Чебоксары

23-44-58

БУ «Республиканский наркологический диспансер» Минздрава Чувашии

(детско-подростковое отделение)

62-63-63

БУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
г. Чебоксары» Минтруда Чувашии

23-41-51

ФКУ УИИ УФСИН России по Чувашской Республике

(по Ленинскому району)

39-09-92

         

ПРокуратура Ленинского района

г. Чебоксары

Штаб по ДЕлам ГО и чС Ленинского района Г.чебоксары

комиссия ПО дЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ администрации Ленинского района
г. чебоксары

Безопасность детей – прежде всего!

Памятка для родителей и
несовершеннолетних

ВНИМАНИЕ! С 30.03.2020 по 05.04.2020 в школе будет реализовываться проект «Языковая неделя».

Вашему вниманию предлагаются конкурсы и задания, направленные на популяризацию изучения языков, развитие творческих способностей.

Работы могут быть выполнены в любом формате и технике, главное – не забывайте отправлять их Вашим классным руководителям!

План мероприятий в рамках Недели языков

в МБОУ «Центр образования №2» г. Чебоксары

Мероприятие Участники Задание
1 Мини-проект «Языки моей Родины» 1-4 классы Вместе с родителями нарисовать карту распространения языков народов России
2 «О доблести, о подвигах, о славе» 1-4 классы Вместе с родителями прочитать произведение о Великой Отечественной войне, подготовить иллюстрации
3 Стенгазеты на тему «Наше богатство – это наш язык» 5-6   классы Вместе с родителями подготовить стенгазету о пословицах и поговорках. Можно использовать пословицы на английском, немецком или чувашском языках
4 «Иллюстратор»: конкурс рисунков по сказкам братьев Гримм 5-6   класс Подготовить иллюстрации к сказкам братьев Гримм
5 Конкурс кроссвордов на чувашском языке 7-8 классы Подготовить кроссворды на чувашском языке
6

«Говорим о любви на языке

У.Шекспира»:

8-9 классы

Подготовить выразительное чтение сонетов У.Шекспира. Можно снять небольшой ролик
7 «Из истории возникновения слов» 9 классы Подготовить небольшие этимологические исследования, доклады по истории возникновения слов
8 «Собирал человек слова»: 10-11 классы Подготовить рефераты о жизни и деятельности В. Даля, С. Ожегова, Д. Ушакова. Можно сделать небольшие презентации
9 Онлайн чемпионат «Знатоки русского и английского языков» (работа с тренажером Веб-Грамотей) 10 классы Выполнение заданий с использование платформы Веб-Грамотей
10 Сочинение – рассуждение по произведениям о Великой Отечественной войне 11 классы Прочитать произведение М.Шолохова «Судьба человека», «Они сражались за Родину», Б.Васильева «А зори здесь тихие», В.Быкова «Сотников», «Обелиск» (на выбор) и написать сочинение-рассуждение